это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.
✅ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе гуляции поведения, примитив ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.
✅ПРИЧИНЫ:
- Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления)
- Социальные факторы. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.
Дети с ЗПР способны догнать своих сверстников. Они являются обучаемыми. Педагоги помогают им осваивать новые знания, навыки. Они могут также, как и их сверстники, поступать в ВУЗы, колледжи.
✅ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ:
недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе гуляции поведения, примитив ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе.
✅ПРИЧИНЫ:
- Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления)
- Социальные факторы. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.
Дети с ЗПР способны догнать своих сверстников. Они являются обучаемыми. Педагоги помогают им осваивать новые знания, навыки. Они могут также, как и их сверстники, поступать в ВУЗы, колледжи.